Анастасия Вяльцева

Главная

главная

биография

слова песен

дискография

записи Вяльцевой

статьи о Вяльцевой

певицы страсти

Варвара Панина

другие исполнители

переводы слов песен

гостевая книга

ссылки

в поиске

ссылки и баннеры

Энциклопедия российской дореволюционной грамзаписи


Написать автору


В связи с тенденциями последнего времени, связанными с переходом на социальные сети и блоги вместо отдельных страничек и сайтов, и с большим удобством управления информацией на них, новая информация, связанная с творчеством А.Д.Вяльцевой, будет выкладываться в группу ВКонтакте:
https://vk.com/club13963924.
Рано или поздно, когда у администратора данной странички появится свободное время, она будет обновлена с использованием современных Web-технологий.

Этот сайт посвящён творчеству великой русской певицы Анастасии Дмитриевны Вяльцевой (и не только!).

 Вяльцева

Кажется, чего же такого привлекательного может быть в творчестве певицы, которая родилась в далёком 1871 году, а выступала с 1897 года по 1912-й? С тех пор появилось много разных музыкальных жанров, стилей, исполнителей и групп, и качество звукозаписи ушло далеко вперед. Но из-за некоторого "упрощения" пения, проникновения в музыкальный мир всяких компьютерных "примочек", таких, как корректировка тембра голоса, устранение "непопаданий в ноты", ПОВСЕМЕСТНОЕ выступление под фонограмму (и пусть не говорят, что "по техническим причинам" артист не может выступать вживую - зачем мне тогда платить немалые деньги за билеты, я диск куплю или скачаю песни из Интернета!) мастерство исполнения потеряло свою значимость. Известно несколько случаев, когда певица поскальзывалась и падала на сцену, а песня продолжала звучать. Какой смысл в посещении таких концертов?

Ознакомьтесь с моим мнением о причинах этого явления.

Раньше же всего этого не было, поэтому исполнители добивались успеха в первую очередь благодаря своим способностям и трудолюбию. Это были такие известные имена, как Фёдор Шаляпин, Варвара Панина, Надежда Плевицкая, Лидия Русланова, Надежда Обухова, Людмила Зыкина, Алла Баянова и другие. Когда слушаешь песни в их исполнении, чувствуешь, переживаешь за героев песни. Например, Людмила Зыкина пела известный романс "Вернись, я всё прощу". Она пела не в одном и том же темпе.

Вернись, я все прощу - упреки, подозренья,

Мучительную боль невыплаканных слёз,

Укор речей твоих, тревожные сомненья,

Позор и стыд твоих угроз.

 

Когда певица исполняет этот романс, она поёт его так, чтобы слушатель мог создать в своём представлении картину событий, о которых поётся в песне. Строки романса несут в себе трагичность, бесплодные попытки вернуть любимого.

Ещё одной отличительной особенностью многих известных исполнителей прошлого является их стремление поддержать свой жанр на эстраде как можно дольше. Самым поразительным примером является выпуск в 2009 году нового диска Аллы Николаевны Баяновой "Среди миров" с песнями из репертуара Александра Вертинского. Я прослушал песни с этого диска и оригинальные записи Вертинского, Алла Николаевна смогла передать интонации певца, который был её кумиром всю жизнь. Самым удивительным в этом событии является то, что Баянова познакомилась с Вертинским и начала выступать с ним в 1927 году. Тогда она даже не могла представить себе, что через 82 года (здесь всё правильно: через восемьдесят два года!) она выпустит диск с его песнями. Причём споёт так, как пел сам Вертинский (в похожей манере исполнения). а не так, как сейчас пытаются перепевать романсы некоторые современные певички.

Большинство (не скажу, что все) популярных современных эстрадных исполнителей об этом даже не задумывается. Их задача - увлечь слушателя простенькими мелодиями и простоватыми текстами песен и "срубить" на этом побольше "бабок". Иногда тексты песен превращаются в такой бред, что невозможно понять, о чём песня, что хотел сказать миру её автор и исполнитель. Например, песня одной современной певицы, по какому-то странному совпадению тоже носящей фамилию (или псевдоним) Зыкина:


Какая современная исполнительница романсов вам больше всего нравится?
Злата Дзарданова14 (5.2 %)
Маргарита Корнеева17 (6.32 %)
Юлия Зиганьшина8 (2.97 %)
Ирина Крутова21 (7.81 %)
Дарья Алексеевская3 (1.12 %)
Евгения Смольянинова64 (23.79 %)
Нина Шацкая10 (3.72 %)
Галина Улетова11 (4.09 %)
Татьяна Азарова18 (6.69 %)
Инна Разумихина8 (2.97 %)
Алина Цветкова2 (0.74 %)
Другая певица42 (15.61 %)
Ни одна не нравится51 (18.96 %)
Всего проголоcовало: 269

А мне хотелось пользу приносить - неоперабельная моя тоска.

Я перегрелась, я вишу на ситце неба - муха и никто пока,

Но на самом-то деле мне моё имя карусели пели

И целую неделю слушали ночами кошки только меня.

Просили только меня,

Просили: "дальше!"

- А что еще мне надо?

(Татьяна Зыкина, "Тоска")

Я не могу понять, о чём поётся в этой песне. Если кто-нибудь знает, какой смысл заключён в словах этой песни - напишите мне по электронной почте. Автор этой страницы будет вам благодарен.

Представим себе ради смеха, что в 2009 году молодая 13-летняя певица знакомится с современным известным эстрадным певцом, и выступает с ним. Через 82 года, в 2091 году, она записывает диск с песнями из репертуара этого певца, и люди с наслаждением слушают эти песни. Какая это может быть певица и с каким певцом она может выступать? Причём без фантастических догадок вроде машин времени, неограниченной продолжительности жизни человека или полётов на скоростях, близких к скорости света. Основная проблема здесь - создание таких новых песен, которые могли бы быть популярными спустя такой большой промежуток времени.

Еще страшнее то, что многие песни современных исполнителей являются откровенно пошлыми и неприличными (http://www.tatu.ru/text.html - примеры с сайта группы "Тату") Как же в таких песнях воспевается пошлость, секс и извращения, включая однополую любовь! "Я сошла с ума, мне нужна она" - это еще не самое вызывающее.

Я ничего не имею против сексуальности в песнях. Даже наоборот, я считаю, что секса в песнях должно быть как можно больше. В конце концов, секс - это то, от чего зарождается жизнь, и то, что приносит удовольствие. Только эти сексуальные эмоции должны выражаться так, чтобы у читателя или слушателя не возникало ощущения пошлости и неприличности. Именно в этом состоит различие между пристойным и непристойным, эротикой и порнографией. Эта задача непроста, но Анастасии Вяльцевой удалось ее решить в своём творчестве.

Что оставят современные исполнители в наследство потомкам? Какие их песни будут слушать через 10 (на даче у меня лежат кассеты 10-летней давности, большую часть исполнителей я уже не знаю), 20, 30 лет? Даже представить трудно.

Теперь представим себе 2109 год. Я даже не могу сказать о том, какого уровня развития достигнет тогда наука и техника. Может быть, люди начнут осваивать другие планеты или дно океана. И вот в 2109 году внук спросит своего деда: "Какие песни любил слушать народ 100 лет назад?"  Что ответить деду?   Я предполагаю, что Аллу Пугачёву он упомянёт. Но как быть с исполнителями, появившимися на эстраде в последние 10-15 лет? Кого вы можете назвать? "Фабрику звёзд" (ещё уточнить надо, какого выпуска, 5-го или 7-го) или "Ногу свело" или "Иванушек Интернэшнл"?

Поэтому если вам тошно от таких текстов современных эстрадных песен и от их исполнителей - слушайте старые! Время является лучшим методом проверки "качества" песен. Такая ерунда не может  долго оставаться популярной.  

Design and Programming © 2007-2011 VyalcevaSuper (http://vyalceva.net[.ru])
Сегодня вторник, 19 марта 2024 года.
Ваш сетевой адрес: ec2-54-226-25-246.compute-1.amazonaws.com.
Время генерации страницы: 0.0017c